[Обсуждение] Конституция Штата

Boris_Yeltsin

Эксперт

Принята на всенародном голосовании
XX.XX.XXXX г.

Мы, граждане Соединенных Штатов Америки, жители штата Сан-Андреас, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека и гражданина, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к нашей земле, веру в добро и справедливость, незыблемость наших традиций, стремясь обеспечить благополучие и процветание всему обществу, исходя из ответственности за свою землю перед нынешним и будущими поколениями принимаем данную Конституцию.

СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИИ:
1. РАЗДЕЛ I - ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН [ст.1-25];
1.1. Глава I. Гражданские права [ст.1-16];
1.2. Глава II. Экономические права [ст.17-20];
1.3. Глава III. Политические права [ст.21-25].
2. РАЗДЕЛ II - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШТАТА [ст.26-50]:
2.1. Глава I. Исполнительная власть [ст.26-41];
2.2. Глава II. Законодательная власть [ст.42-49];
2.3. Глава III. Судебная власть [ст.50-55].

3. РАЗДЕЛ III - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ [ст.56].

РАЗДЕЛ I - ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Глава I. Гражданские права.
Статья 1
Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 2
Все равны перед законом и судом. Государственные органы Штата гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Статья 3
Каждый имеет право на жизнь.
Статья 4
Свобода личности ненарушима. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Задержание, осмотр или обыск, а равно всякое другое ограничение личной свободы в какой бы то ни было форме не допускаются иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Всякое физическое и моральное принуждение в отношении лиц, подвергшихся тем или иным ограничениям свободы, подлежит наказанию. Закон устанавливает максимальные сроки предварительного заключения.
Статья 5
Жилище неприкосновенно. Каждый гражданин имеет право самостоятельно защищать его. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.
Статья 6
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 7
Каждый гражданин может свободно передвигаться и проживать в любой части Штата, с теми ограничениями, которые в общем порядке устанавливаются законом в интересах охраны здоровья и безопасности.
Статья 8
Граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Для собраний, включая собрания на местах, открытых для публики, предварительного уведомления не требуется. О собраниях в общественном месте необходимо предварительно уведомить власти, которые могут их запретить только по соображением безопасности и общественного порядка.
Статья 9
Свобода вероисповедания, совести и свобода религиозных убеждений и мировоззрения ненарушимы.
Статья 10
Каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображений, а также беспрепятственно получать информацию из общедоступных источников. Свобода печати и свобода информации посредством новостных агентств гарантируются.
Статья 11
Никто не может быть лишен по политическим мотивам гражданских прав и имени.
Статья 12
Никакие личные повинности или имущественное обложение не могут быть установлены иначе как на основании закона.
Статья 13
Уголовная ответственность является персональной. Наказания не могут состоять в мерах, противных чувству гуманности и должны быть направлены на перевоспитание осужденного. Смертная казнь допускается. Порядок смертной казни регулируется профильным законом.
Статья 14
Должностные лица и служащие государственных структур в соответствии с нормативно-правовыми актами непосредственно отвечают за действия, совершенные в нарушение чьих-либо прав. В этих случаях ответственность распространяется также на государственные структуры.

Глава II. Экономические права.
Статья 15
Государственные органы Штата охраняют труд во всех его формах и применениях.
Статья 16
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Граждане имеют право участвовать в конкурсном отборе на желаемую должность, при этом работодатель имеет право устанавливать единые критерии для всех соискателей из числа граждан.
Статья 17
Право частной собственности охраняется законом. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 18
Трудящийся имеет право на вознаграждение, соответствующее количеству и качеству его труда и во всяком случае достаточное для обеспечения ему и его семье свободного и достойного существования. Максимальная продолжительность рабочего дня устанавливается законом. Трудящийся имеет право на еженедельный отдых и на ежегодный оплачиваемый отпуск; в соответствии с законом он может от них отказаться.
Статья 19
Частная предпринимательская инициатива свободна. Она не может осуществляться в противоречии с общественной пользой или с ущербом для безопасности, свободы, а также человеческого достоинства. Закон определяет программы мероприятий и контроль, с помощью которых публичная и частная экономическая деятельность может направляться и координироваться в соответствии с общественной пользой.
Статья 20
Собственность может быть государственной или частной. Экономические блага принадлежат государству или частным лицам. Частная собственность признается и гарантируется законом, который определяет способы ее приобретения и пользования, а также ее пределы — с целью обеспечения ее социальной функции и доступности для всех.

Глава III. Политические права.
Статья 21
Избирателями являются все достигшие совершеннолетия граждане — мужчины и женщины. Голосование личное и равное, свободное и тайное. Избирательное право не может быть ограничено иначе как в силу гражданской недееспособности, действующего уголовного наказания.
Статья 22
Все граждане имеют право свободно объединяться в партии, чтобы демократическим путем содействовать определению политики Штата.
Статья 23
Все граждане, независимо от пола, могут на равных условиях поступать на службу в государственные организации и занимать выборные должности в соответствии с требованиями, установленными законом и нормативно-правовыми актами государственных организаций.
Статья 24
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, в соответствии со своей налоговой платежеспособностью. Налоговая система строится на началах прогрессивности. Обязанность по осуществлению налоговой политики лежит на Законодательной Ассамблее.
Статья 25
Все граждане обязаны быть верными Штату и соблюдать его Конституцию и законы. Граждане, которым доверены государственные функции, обязаны выполнять их дисциплинированно и достойно, принося присягу/клятву в случаях, установленных законом.


РАЗДЕЛ II - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШТАТА
Глава I. Исполнительная власть.
Статья 26
Правительство - главный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в Штате. Правительство подотчетно Законодательной Ассамблеи.
Статья 27
Департаменты полиции обеспечивают охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения, профилактику, пресечение и раскрытие преступлений, правонарушений и исполнения наказаний. Каждый департамент ответственный за вверенный округ и осуществляет свою деятельность в границах данного округа. Департаменты подотчетны Правительству.
Статья 28
Департамент здравоохранения обеспечивает охрану здоровья всех граждан Штата, предоставляет основные социальные услуги, а также занимается научно-медицинскими исследованиями. Медицинские учреждения автономны и функционирует на государственно-частной основе. Департамент подотчетен Правительству.
Статья 29
Департамент транспорта обеспечивают необходимое обучение граждан правилам дорожного движения, выдачу лицензий и разрешений на пользование транспортными средствами. Учебные заведения автономны и функционирует на государственно-частной основе. Департамент подотчетен Правительству.
Статья 30
Департамент юстиции - исполняет надзор за деятельностью полиции в специфике деятельности правоохранительных органов, осуществляет уголовное преследование в суде, обеспечении охраны общественной безопасности, занимается раскрытием федеральных преступлений и обеспечивает необходимое сотрудничество между силовыми структурами в области охраны правопорядка и общественной безопасности. Департамент подотчетен Законодательной Ассамблеи Штата.
Статья 31
Департамент обороны - в его составе Армия и Флот, они выполняют функции по безопасности от внешних и внутренних угроз миру и свободе граждан Штата. Департамент обороны также выполняет функции всесторонней поддержки правоохранительным органам в охране общественной безопасности, снабжении и обеспечении всем необходимым для выполнения возложенных на правоохранительные органы обязанности в мирное и военное время, а также выполнение всех обязанностей установленных законом. Департамент подотчетен Законодательной Ассамблеи.
Статья 32
Губернатор является главой Правительства, председателем Совета Безопасности Штата, гарантом Конституции, прав и свобод граждан, обладает неприкосновенностью.
Статья 33
Губернатор совместно с Вице-губернатором избираются в результате прямых выборов путём тайного голосования всех граждан Штата. Порядок выборов, срок полномочий определяется профильным законом. Губернатор и Вице-губернатор подотчетны Законодательной Ассамблеи.
Статья 34
К ведению Губернатора Штата относятся:

а) реализация внутренней политики Правительства;
б) предоставление кандидатуры судей;
в) внесение, подписание и обнародование законопроектов;
г) награждение государственными наградами;
д) издание исполнительных директив;
е) ветирование законопроектов;
ж) осуществление помилования;
з) назначение референдума;
и) ввод режима ЧП на территории Штата;

к) отстранение гос.сотрудников.
Статья 35
Вице-губернатор - является прямым заместителем Губернатора, он сменяет Губернатора в случае его кончины, недееспособности, отставки или отрешения от должности. Губернатор может наделить Вице-губернатора общественными обязанностями, каковые осуществляет лишь от имени и по поручению главы Штата. Является членом Совета Безопасности Штата, обладает неприкосновенностью.
Статья 36
Федеральный прокурор - является главой Департамента юстиции, выполняет функции надзора за соблюдением законности на территории Штата, контролирует деятельность правоохранительных органов, реализует внутреннюю политику департамента, представляет обвинительную сторону в Верховном Суде Штата. Федеральный прокурор является членом Совета Безопасности Штата, обладает неприкосновенностью.
Статья 37
Секретар здравоохранения - является главой Департамента здравоохранения, реализует внутреннюю политику департамента, консультирует Губернатора по вопросам здравоохранения и социального обеспечения. Секретарь здравоохранения является членом Совета Безопасности Штата, обладает неприкосновенностью.
Статья 38
Секретарь транспорта - является главой Департамента транспорта, реализует внутреннюю политику департамента, консультирует Губернатора по вопросам транспорта и транспортной безопасности. Секретарь транспорта является членом Совета Безопасности Штата, подотчетен Губернатору, обладает неприкосновенностью.
Статья 39
Шефы/шерифы - являются начальниками Полицейских департаментов в задачу которых входит реализация внутренней политики департаментов, консультация Губернатора по вопросам безопасности, организация законодательного регулирования гражданских интересов, защиты безопасности и здоровья граждан а также проведение превентивной деятельности в отношении уголовных преступлений в рамках своей юрисдикции. Шефы/шерифы являются членами Совета Безопасности Штата, обладают неприкосновенностью.
Статья 40
Контр-адмирал Флота и Бригадный генерал Армии - являются руководителями своих воинских частей, они реализуют внутреннею политику организации, консультируют Губернатора по вопросам безопасности, инициируют деятельность, направленную на защиту свободы граждан и территориальную целостность штата. Контр-адмирал и Бригадный генерал являются членами Совета Безопасности Штата, обладают неприкосновенностью.
Статья 41
Руководство органов исполнительной ветви власти Штата могут быть отрешены/отстранены от должности на основании выдвинутых против них обвинений Федеральным прокурором или его заместителями в Законодательной Ассамблеи, по факту нарушения Конституции или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда. Решение Ассамблеи об отрешении/отстранении руководящих лиц от должности, должно быть принято 2/3 голосов от общего числа членов Ассамблеи.

Глава II. Законодательная власть.
Статья 42
Законодательную власть представляет Законодательная Ассамблея Штата, возглавляющая Спикером.
Статья 43
Законодательная Ассамблея формируется в результате прямых выборов. Партии получившие большинство голосов на выборах - получают мандаты в Ассамблеи в соответствии с общим процентом голосов. Порядок проведения выборов, количество мандатных мест, срок полномочий членов устанавливаются профильным законом.
Статья 44
Спикер - является председателем Законодательной Ассамблеи, избрание происходит путём набора большинства голосов на заседании сессии. Спикер выполняет организационную и административно-процессуальную функции в Ассамблеи. Является членом Совета Безопасности Штата.
Статья 45
Члены Ассамблеи обладают неприкосновенностью, но могут быть отстранены от своих обязанностей на основании выдвинутых против них обвинений Федеральным прокурором или его заместителями в Верховном Суде, по факту нарушения Конституции или совершении иного тяжкого преступления. Решение об отстранение принимается большинством голосов судей.
Статья 46
К ведению Законодательной Ассамблеи относятся:

а) одобрение и отклонение законопроектов;
б) утверждение и отклонение кандидатур судей;
в) вызов на слушания граждан Штата;
г) руководство налоговой политикой Штата;
д) выдвижение обвинения против руководящих лиц (импичмент);
е) снятие неприкосновенности;
ж) контролировании государственных органов;
з) отмена исполнительных директив Губернатора;

к) создание комитетов и комиссий.
Статья 47
Законопроекты, постановления и решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Парламента. Постановление вступает в силу через 3 дня после принятия.
Статья 48
Право законодательной инициативы принадлежит членам Законодательной Ассамблеи, гражданам Штата путем создания петиций и Губернатору/Вице-губернатору Штата.
Статья 49
Одобренный законопроект в течение 5 дней направляется Губернатору Штата для подписания и обнародования. Если Губернатор в течение 3 дней отклонит законопроект или отложит решение, либо же наложит на него вето, то Ассамблея Штата вновь рассматривает законопроект. Если при повторном рассмотрении законопроект будет одобрен большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Законодательной Ассамблеи, он подлежит обязательному подписанию Губернатором в тот же день и обнародованию. Законопроект вступает в силу спустя 3 дней после подписания.

Глава III. Судебная власть
Статья 50
Судебную власть представляет Верховный Суд Штата состоящий из 9 судей, возглавляемым Верховным судьей.
Статья 51
Верховный судья является председателем Верховного Суда, избрание происходит путём набора большинства голосов на заседании судей.
Статья 52
Губернатор назначает судей с утверждения членов Законодательной Ассамблеи, также он имеет право обновить до 1/3 состава судей на время осуществления своих полномочий. Срок службы судей не ограничен.
Статья 53
К ведению Верховного Суда Штата относятся:

а) апелляция жалоб на решения государственных организаций;
б) споры по уголовным делам и правонарушениям;
в) дела по оспариванию нормативных актов и законодательства Штата;
г) дела, связанные с прекращением или приостановлением деятельности политических партий;
д) все гражданские дела, которые связаны с экономическими интересами и экономической деятельностью;
ж) жалобы граждан о нарушении конституционных прав;
з) выдача ордеров на прослушивание, обыск имущества, а также арест граждан на основании предоставленных материалов дела Федеральным прокурором;

и) увольнение/отстранение гос. сотрудников.
Статья 54
Судебное решение рассматриваемого дела принимается большинством голосов коллегии судей. Решение суда вступает в силу со дня принятия.
Статья 55

Члены Верховного Суда обладают неприкосновенностью, но могут быть отрешены/отстранены от своих обязанностей на основании выдвинутых против них обвинений Федеральным прокурором или его заместителями в Законодательной Ассамблеи, по факту нарушения Конституции или совершении иного тяжкого преступления. Решение Ассамблеи об отрешении/отстранении судей от должности, должно быть принято 2/3 голосов от общего числа членов Ассамблеи.

РАЗДЕЛ III - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ
Статья 56
Предложения о поправках и пересмотре положений в Конституцию проходят путем голосования 3/4 голосов членов Законодательной Ассамблеи либо путем референдума.
 
Последнее редактирование:
  • Любовь
Реакции: Jusper_Pizzaro

Boris_Yeltsin

Эксперт
Сделал финальные правки, кто неравнодушен прошу проявить инициативу в обсуждении данной Конституции.
Для начала ознакомтесь с этой темой: http://fotpix.net/threads/gosudarstvennaja-vlast.7853/, чтобы понять, что мы пытаемся сделать, надеюсь на вашу реакцию.
 

matb

Пользователь
27 Дек 2020
6
2
Как я писал ранее в ЛС. У меня претензия только одна. Что штат не может быть штатом без представительства в федеральных органах, а у нас такого фактически нет. Посему мы быльше похожи на подконтрольную территорию США на подобии Пуэрто-Рико. Ну и я предлагаю нам стать такой территорией.
По разделению властей. Это для меня глоток воздуха после безрезультатной борьбы с админами на Революшене. Если тут конституция не будет пустой бумажкой при виде которой админы говорят что они админы и им всё можно, то это будет замечательно.
 
  • Рукопожатие
Реакции: Joseph_Shultz

Joseph_Shultz

Пользователь
28 Дек 2020
1
0
Была тут у нас с Матвеем наработочка конституции, которую мы еще с Франческо Росси пытались продвинуть. Я думаю, не будет лишним, если я вам ее отправлю @Boris_Yeltsin, а там уже немного подправить, и хорошая работа выйдет. Направлю ее в личку вам.
 

matb

Пользователь
27 Дек 2020
6
2
Была тут у нас с Матвеем наработочка конституции, которую мы еще с Франческо Росси пытались продвинуть. Я думаю, не будет лишним, если я вам ее отправлю @Boris_Yeltsin, а там уже немного подправить, и хорошая работа выйдет. Направлю ее в личку вам.
Да она была очень компромиссной в плане присутствия власти админов. Но если отбросить от туда это, то кое что можно и взять в эту конституцию.
 

Boris_Yeltsin

Эксперт
Как я писал ранее в ЛС. У меня претензия только одна. Что штат не может быть штатом без представительства в федеральных органах, а у нас такого фактически нет. Посему мы быльше похожи на подконтрольную территорию США на подобии Пуэрто-Рико. Ну и я предлагаю нам стать такой территорией.
По разделению властей. Это для меня глоток воздуха после безрезультатной борьбы с админами на Революшене. Если тут конституция не будет пустой бумажкой при виде которой админы говорят что они админы и им всё можно, то это будет замечательно.
Насчет территории, я все равно приверженец чтоб Штат оставался Штатом, да конгрессменов не выбираем и прочее, но я считаю, что можно закрыть на это глаза, очень тяжело людям будет объяснить, что мы территория, им куда понятнее будет Штат и они будут продолжать называть Штатом, сомневаюсь, что их можно переучить :). По поводу статуса админов, меня всегда раздражало почему они какие-то сенаторы и конгрессмены, мы планировали дать им статус судей Верховной Суда. Разделение властей уже одобрена и ведется на уровне мода, увольнять, понижать это право будет только у судей. "ФБР", здесь у нас это Департамент юстиции потерял эту палку, и псевдо трибуналов, как в сампе и остального шлака здесь не будет.
Была тут у нас с Матвеем наработочка конституции, которую мы еще с Франческо Росси пытались продвинуть. Я думаю, не будет лишним, если я вам ее отправлю @Boris_Yeltsin, а там уже немного подправить, и хорошая работа выйдет. Направлю ее в личку вам.
Спасибо получил, все корректно работает, на выходных обязательно прочту.
 
Последнее редактирование:
  • Рукопожатие
Реакции: Joseph_Shultz